В начале учебного года учителя - логопеды проводят диагностику речевого развития детей.
Для сбора анамнестических данных родителям выданы анкеты, которые помогут определить этиологию речевого нарушения.
В процессе обследования учителя-логопеды определяют:
- соответствие развития речи ребенка возрастным нормам,
- проводят обследование органов артикуляционного аппарата,
- диагностику словарного запаса ребенка и понимание обращëной речи,
- обследование звуковой культуры речи и фонетико-фонематических процессов,
- обследование грамматического строя речи,
- обследование связной речи ребенка,
- обследование моторной сферы: общей, пальчиковой и артикуляционной.
Все обследования проводятся с учётом возрастных особенностей и с учётом зрительной патологии ребенка. Большинство заданий сопровождаются наглядностью, картинки подобраны с учётом рекомендаций врача- офтальмолога.
Чем раньше начата коррекционная работа, тем эффективнее она будет, а сформированная речь в дошкольном возрасте – залог успешного обучения в школе.